если вдруг внезапно для обзораЯ про Шепард. Её личность долго складывалась у меня в сознании, только вот сейчас, когда я закончила ею проходить МЕ второй раз, я могу написать потому что до конца поняла, что это за человек. Это не будет доскональной проходкой по сюжету, только по некоторым моментам и впечатлениям от игры. Спойлеры, если что.
БиографияЛианна Шепард, для сослуживцев Шепард и Командер, для друзей... тоже Шепард. Только в детстве, для мамы - Ли, но она уже забыла, когда её в последний раз так называли.
Шепард родилась 11 апреля 2154-го года. Не было такого места, которое она могла бы назвать домом - переезды, перелеты со станции на станцию, с корабля на корабль научили её не привязываться ни к вещам, ни к людям. Проходит несколько лет и начинается новая жизнь, и снова, и снова, а старый виток остается где-то далеко позади. Сразу после школы Шепард поступила на службу, ведь она не знала ничего кроме той жизни, которой жили её родители. С блеском закончив специальную программу подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826) в ранге капитана она начала свою карьеру.
Единственное правило, которым она руководствовалась - задача должна быть выполнена. Штурмовик, безжалостно расправляющийся с врагами, холодный расчет, в том числе и потерь, жестокость - вот то, что видят люди. И уважают. Задания, выолнение которых необходимо любой ценой - работа для Шепард. Хотя сослуживцы относятся к ней настороженно, будто боятся, что сейчас попадут под удар. Причина безжалостности не во внутренней жестокости, а в непоколебимой мотивации и решимости. У неё сильно развито чувство правильного, чувство порядка. она всегда старается поступать так, как должно. Ни одно живое существо не должно стать жертвой. Любая смерть должна быть ценна. Она никогда не причиняла вреда и не бросала людей на смерть без приказа. Приказы не обсуждаются. То задание, которое должно быть выполнено, выполни или умри пытаясь - вот то, что ведет её. Возможно, поэтому на неё обратили внимание и присвоили статус Спектра. Это была огромная честь и ответствненость.ME1 В 2183-ем году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике Нормандия SR-1, исполняя обязанности старшего помощника. Она почти готова была назвать этот корабль своим домом, хотя каюта и не отличалась уютом.
После нахождения протеанского маяка на Иден Прайм впервые Шепард сталкивается с тем, что приказы расходятся с её личным опытом и убеждениями, рапорты подвергаются сомнению, ей указывают на "ошибки", которых она не совершала, обвиняют в некомпетентности, оправдывают Саррена. Совет, Удина - вызывают раздражение и злость. Привычный мир начинает трещать по швам, когда понимание, что никто не видит настоящей угрозы.
Шепард, в отличие от других членов экипажа Нормандии легко относится к инопланетным расам. Она с детства привыкла видеть их частью мира. Возможно поэтому её лучшим другом на Нормандии становится не порвыистая Эшли, а Гаррус Вакариан. Ей всегда хочется с ним поговорить, он также обожает Мако, и, выходя на задание, она всегда знает, что за её спиной твердая рука держит снайперскую винтовку, не давая приблизиться никому. Единственное существо, которому она постепенно начинает доверять, как себе. Но Гаррус держится строго в рамках субординации, что иногда её огорчает. Любой человек хочет любви и понимания. Иногда сдают нервы, ведь женщина всегда остается женщиной. Кайден Аленко, необычно чуткий и чувствительный для мужчины (Лианна списывает это на побочный эффект биотических имплантов, так же, как и его мигрени), становится для нее тем отдыхом, которого жаждет измученное тело и душа. Она понимает, что это просто увлечение, что за этим не стоит никаких высоких чувств, но ей необходимо видеть эти понимающие глаза, так становится легче.
Она корит себя за смерть Эшли на Вермайре, бесконечно прокручивая момент выбора в сознании. Она не уверена, поступила ли так, как нужно, или ею руководили личные эмоции, что просто недопустимо. Но, что сделано, то сделано. Эшли Уильямс была хорошим солдатом и исполнила свой долг.
Сарен тоже был хорошим солдатом... Кажется у них с Шепард было что-то общее, но он выбрал неправильную дорогу. Когда он выпустил в себя пулю Шепард на мгновение поняла, что он чувствует, поняла, что сделала бы то же самое.
После того, как она спасает высокомерные задницы членов Совета, доказав всей Галактике, что была права, совет, будто не желая видеть подтверждение своей ошибки ссылает Нормандию в патрули. Шепард недовольна, но приказы должны выполняться, тем более что Кайден остается на Нормандии, как и Гаррус. Они стали для нее теми точками опоры, которые помогают держаться в любой ситуации.ME2В один из рейдов на Нормандию нападает неизвестный корабль. Заставив Аленко эвакуироваться, Шепард бежит на помощь к Джокеру - никто не должен стать жертвой... больше никто. Но тут новый луч разрезает пространство, успев нажать кнопку люка спасательной капсулы Командер сама не успевает, пальцы соскальзывают... Ничего, кислорода должно хватить до... Перебит шланг, нельзя вдохнуть, далекие звезды меркнут перед глазами.
Неясные тени, белый потолок лаборатории, вспышки сознания, приказ брать доспех и пистолет и бежать... Везде Цербер, как она могла здесь оказаться. Она не понимала, что происходит до встречи с Призраком. Этот тип определенно ей не понравился с первого взгляда. Зло ради всеобщего блага? Наверное, такой же считают и ее, вдруг приходит в голову. Эта мысль не дает покоя.
А еще отражение в зеркале. Лицо было похожим, но чужим. Сквозь шрамы сияли искуственные ткани. Шрамы украшают мужчину, но не женщину. "Ты не женщина, ты - солдат!" повторяла она себе. Раньше это помогало. Доктор Чаквас говорит, что нельзя волноваться и злиться. Как же... Но нужно постараться потому что потратить кредиты на оборудование для долечивания шрамов в ущерб обороне корабля Шепард себе бы не простила. А еще Цербер напичкал ее тело биотическими имплантами. Рефлексы штурмовика были уже не так остры, два года комы давали о себе знать, но она теперь могла швырять врагов в воздух, взрывать броню. Не то чтобы она была этому рада, всё-таки винтовка была ей больше по душе, надежнее, но не могла не согласиться, что такой способ ведения боя тоже весьма эффективен.
Нормандия стала комфортным, оборудованным по последнему слову фрегатом. Капитанская каюта превратилась в роскошные апартоменты и Шепард понемногу привыкла, что кровать большая и мягкая, что рыбки в аквариуме живут своей жизнью, даже старалась не забывать их кормить. Космический хомяк почему-то еды не требовал. Продавец на вопрос о кормежке только загадочно улыбнулся. Даже давняя любовь к кораблям теперь могла получить достойное воплощение в собирании моделей.
Корабль был хорош. Хотя вся эта хирургическая белизна помещений и яркий свет порядком раздражали. Ли скучала по старой доброй Нормандии.
Почтепенно удалось найти всех членов старой команды. Она была так рада встретиться с Аленко на Горизонте... Но он был не рад. Куда делись мягкость и понимание. Цербер да Цербер. Рррр... Прошло два года после её "смерти" и она видела перед собой другого человека. Это было горькое разочарование. Поэтому когда она обнаружила, что Архангел, по следу которого шла долгое время - это Гаррус, старый друг и боевой товарищ, что он так же раз встрече, что-то надломилось внутри.
К черту субординацию, если невозможно перестать думать о нем. Даже с изуродованным лицом он оставался все тем же. Эшли сказала бы, что Шепард рехнулась, но остановиться было уже невозможно. Среди хаоса окружающего мира Гаррус стал единственным островком спокойствия... и любовью. Первой любовью в её-то возрасте. Смешно признаться. Еще эти медицинские советы Мордина... Неужели вся команда в курсе?!
Жизнь стала полна сюрпризов и следующим стала находка гета. "Имя нам Легион". Она не могла его понять, он был слишком исскуственным для живого существа и слишком живым для машины. Эта броня, которой он "починил себя" и отговорка про недоступные данные. Кажется, он может хитрить. У Шепард сложилось чувство, что Легион в тайне мечтал присоединиться к N7. Дружба Легиона и Тали после горячей ссоры тоже оказалась неожиданной и очень продуктивной для обеих сторон.
Странная объект Зеро, Шепард не могла понять как Призрак хотел, чтобы они работали в команде. Ходячий биотический тайфун, бомба с часовым механизмом... И вдруг разговоры по душам, одинокая девочка, которую никто не понимает. Конечно, Джек права, не стоит строить из себя лучших подружек, но она определенно была ближе, чем холодная и заносчивая Миранда. По крайней мере точно известно, чего стоит ждать. Джек держалась своей стаи.
В суицидальной миссии Шепард проявила себя хорошим тактиком, который не жертвует ценными членами группы зря. Она помнила, как раньше могла бросить силы напролом. Но задачи, а значит и решения стали сложнее, сила уже решает не так много. Удалось спастись всем. Шепард до сих пор не могла понять как удалось втроем продержаться так долго. Наверное, удача - немаловажный пункт с которым стоит считаться.
Призрак хотел заполучить базу жнецов? Эй, Джек, отдышалась? Что ты об этом думаешь? Взорвать к чертям, конечно. Призрак был... огорчен. Замечательно, пусть подавится и не думает, что купил командера с потрохами.ME3Но битва еще не окончена. После нападения на землю, наконец, угроза стала очевидной не только для экипажа Нормандии. Чертов Андерсен сказал, что Лианна поднагуляла жирок от спокойной жизни... Где?! Не может такого быть.
О, ее Нормандия, ее дом, во что они превратили корабль? Конечно, ненависть Альянса к Церберу бесконечна, но зачем же было так обдирать стены. И этот красный свет везде, как в аду. И какого черта она должна проходить через сканер на собственном корабле?! В трюме нашелся хомяк. Видимо он еще жив, потому что ему не нужно было еды и когда он мирно жил в своей коробке. А еще растащили коллекцию кораблей. Что за люди... Всё-таки не нужно привыкать к хорошей жизни, чтобы потом не разочаровываться.
Кайден.... Поздравляю со статцсом Спектра, ты очень изменился, приятель. Шепард не хочет больше его видеть. он знает слишком много о ее слабостях, но доверия уже нет, даже оправдания не помогут. А Вега зовет Шеп Лолой. Это почти как Ли. у Шепард такое чувство, что он её младший бестолковый брат поэтому она относится к нему снисходительно и позволяет немного больше, чем следовало бы. Но Вега безмерно уважает командера и, если ляпнет что-то не то, сразу извиняется под шутливо-строгим взглядом.
И снова задания, перестрелки, Цербер, сбор ресурсов для Горна... к этому уже начинаешь привыкать. Последняя высадка на Землю - очередной обычный день. Только Гаррус очень грустен. Он боится за Шепард. Никогда никто кроме мамы за нее не боялся...
Какого черта Горн не работает? Стреляй, сволочь! Призрак? Мальчик из снов? Что творится вокруг, она не может понять. Это предсмертные галлюцинации? Три пути... Кварианцы с гетами создадут великолепный мир, Джокер любит Сузи... Гарруса срезало взрывом, а Шепард всё равно умирает от полученной раны. Будь что будет, шанс нужен всем, и Лианна идет в сторону Синтеза.Резюме: К третьей части игры Шепард превратилась из безжалостного оперативника первой части, четко выполняющего приказы, без права на личное мнение и личную жизнь, в гибкого стратега, уверенного в своей правоте, в то же время наперекор всему в любящую женщину и понимающего сокомандника, к которому можно обратиться за помощью и советом, непререкаемый авторитет держащийся не на опаске, а на уважении. Вторая часть была сложным переходным моментом, полным внутренней борьбы. Особенно это было видно по парагон\ренегат шкале и морде лица то сияющей разрезами, то почти девственно-чистой. Хватка оперативника тоже давала о себе знать и Шеп по началу огребала намного больше, чем хотелось бы. Но потом свыклась и со свободой действия, ведь авторитет Призрака был для нее сомнителен, и с биотикой. Но одно осталось в ней неизменно - достигнуть цели любой ценой, пусть цели теперь и задает она сама.
Я мозгами понимаю, что всё это заложено в игру, но не могу отделаться от чувства, что персонаж прожил свою собственную уникальную жизнь, а еще ощущение, что я... дышала за нее. Не знаю как еще это ощущение передать.
Вот такие мысли на текущий момент. Ооочень сжато, честное слово Х) Начала сейчас проходить за мужчину. Понимаю, что совсем другой Шепард наклевывается.